Как стратегическая сессия «проявляет» корпоративную культуру
Стратегические сессии я веду с 2010 года. За это время видела сотни самых разных компаний. Настолько разных, что часто возникает вопрос: «Эти люди, эти организации в одном мире живут?!» Ведь это разные космосы! Каждый такой локальный космос — есть не что иное, как корпоративная культура.
Словосочетание «корпоративная культура» для меня не модное слово, а вполне осязаемая категория, которую можно со всей очевидностью наблюдать даже в первые минуты стратегической сессии. Именно она определяет перспективы развития компании на годы.
Первые минуты и даже секунды проявлений менеджеров могут подсказать, как будут выглядеть последующие годы развития бизнеса…
Это как по цвету языка доктор может сказать, что у вас проблемы с желудком и «к бабке не ходи» скоро проявятся симптомы посерьезнее.
Я иногда чувствую себя таким доктором. Или, скорее, паучихой, которая знает, в каком месте зазвенит, если локально дернуть за паутинку.
Поэтому почти всегда довеском к стратсессии я предлагаю обучение, меняющее стиль общения людей друг с другом, образ их мыслей, деловое и личностное мировоззрение в целом. Потому что без этого «не полетит» никакая, даже самая крутая и обоснованная, стратегия. Организация должна быть организмом, в котором органы гармонично взаимодействуют друг с другом, а это на 90% определяется корпоративной культурой, корпоративным мировоззрением.
И здорово, если клиенты соглашаются. Потому что, без ложной скромности, я делаю свое дело хорошо; люди после таких курсов действительно меняются, культура организации становится другой. Может, не всегда случается революция, но позитивные изменения точно прослеживаются.
Для кардинальных изменений одного тренинга и сессии мало, некоторые это понимают и привлекают таких как я на комплексные проекты «под ключ». Но важно то, что этим необходимо управлять. А давайте признаемся честно: именно управлением корпоративной культурой почти никто не занимается… Есть формальные попытки, но когда речь заходит о мировоззрении, звучит фраза «это же личка, а у нас тут бизнес, личку не трогаем». Поэтому как все было, так оно и остается. Хоть объешься этими стратегическими сессиями и чудесными планами…
Настоящие прорывы и успешные изменения начинаются в сердцах и головах конкретных людей.
Привлекайте профессионалов, способных зажечь и сердца сотрудников и сонастроить их друг с другом вокруг конкретного видения, целей, ценностей.